Get Adobe Flash player

Формы методической работы

  

                          Систематические                         Групповые и

                           и  эпизодические                      индивидуальные

 

       В рамках деятельностного подхода к образованию особое значение приобретают формы и методы активного и творческого обучения; разные формы проблемного обучения; исследовательские; проектные; проектно-конструкторские и другие методы. Это не исключает информационного объяснения, использования методик программно-алгоритмического типа, но приоритет в работе с педагогами в настоящее время должен отдаваться не им.

       Совершенствование методической работы с педагогическими работниками связано, прежде всего, с активизацией познавательной деятельности слушателей, развитием их инициативы и творчества в процессе групповых и индивидуальных форм организации мероприятий.

       Деятельностный подход в повышении профессиональной компетентности педагогов предусматривает групповые, индивидуальные, клубные формы обучения, переменный состав учебных групп, широкое использование форм творческой организации труда. Переход от информационно-объяснительного обучения к деятельностному, развивающему предполагает применение во время методических мероприятий компьютерной техники, разнообразных наборов программ, презентаций, видеоматериалов и др.

        Эффективность методических мероприятий определяется не уровнем усвоения знаний, умений и навыков, а способностями педагогов самостоятельно приобретать новые знания, использовать изменяющиеся и вновь приобретенные знания для постановки и разрешения возникающих проблем и задач, осознавать и формулировать способы своих действий.

        Одна из функций заместителя заведующего по основной деятельности учреждения дошкольного образования – оказание помощи педагогам в организации образовательного процесса, обучения, ознакомления с новыми формами и методами работы с детьми. Здесь разворачивается широкое поле деятельности, раскрываются большие возможности по индивидуализации этой работы, с одной стороны, и созданию сплочённого коллектива педагогов – с другой.

       Поиск активных методов обучения, выбор оптимального сочетания и соотношения таких методов и форм должно являться предметом постоянного внимания заместителя заведующего по основной деятельности. Все формы методической учебы организуются с учетом категории педагогических работников, уровня их подготовленности, стажа работы, образования и дополняют друг друга.

 

Групповые формы методической работы:

  • Ø методические объединения;
  • Ø семинары;
  • Ø практикумы;
  • Ø конференции;
  • Ø августовские совещания;
  • Ø педагогические чтения;
  • Ø школы передового опыта и др.

 

Индивидуальные формы методической работы:

  • Ø индивидуальные консультации;
  • Ø беседы;
  • Ø наставничество;
  • Ø взаимопосещения занятий (мероприятий)
  • Ø самообразование;

 

Классификация методов и форм обучения

при организации методических мероприятий

 

 

Цель обучения

 

Формы и методы обучения

Передача знаний

 

 

 

  • Информационная лекция
  • Лекция обзорно-обобщающая
  • Лекция проблемно-методическая
  • Консультация

Углубление теоретических знаний

  • Семинар
  • Собеседование
  • Методический диалог
  • Дискуссия
  • Педагогический ринг
  • Методический мост
  • Мозговой штурм

Развитие практических навыков

  • Педагогический КВН
  • Деловая (ролевая) игра
  • Анализ конкретных педагогических

ситуаций

  • Тренинг

Освоение практики преподавания – обмен опытом и знаниями между педагогами

  • Конференция
  • Панорама опыта (занятия)
  • Методический фестиваль
  • Творческая встреча
  • Беседа за круглым столом
  • Методические посиделки

Формирование отношений к социальной среде

  • Социально-психологический тренинг