Get Adobe Flash player

Активные и интерактивные формы и методы работы с кадрами

Метод «Синквейн». Задачи реализации метода: способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи в нескольких словах.

Метод «Синквейн» - синтез информации в лаконичной форме, обычно используется на стадии рефлексии.

Принцип по которому складывается синквейн:

1) в первой строке тема называется одним словом (обычно существительным).

2) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3) Третья строчка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глагол + глагол + глагол).

4) Четвертая строчка – фраза, выражающая отношение к теме.

5) Пятая строчка – это синоним из одного слова, который повторяет суть (существительное).

Например, составление синквейна с ключевым словом из текста – сказка: волшебная, мудрая; учит, развивает, воспитывает; что за прелесть эти сказки!; чудо!

 Метод «ЗХУ». Метод дает возможность поддерживать внимание к информации в процессе работы над ней; управлять процессом понимания; активизировать деятельность участников для дальнейшего изучения темы; совершенствовать навыки самостоятельной работы с информацией.

1) Сначала выясняется известное по теме;

2) ставятся вопросы по тому, что известно по теме;

3) взвешивается ценность информации.

   Основные шаги реализации метода

 Работа над вопросом: «Что вы знаете о…?» (индивидуально, в парах, группах).

  Заполнение первой графы таблицы

      Знаю

     Хочу узнать

     Узнал

 

 

 

 

 

 

 

Параллельное заполнение второй таблицы (при работе в группе).

Знакомство с информацией и заполнение третьей графы (ответы на вопросы). Если возникают новые вопросы, то они вносятся во вторую графу. Обсуждение результатов работы над таблицей в парах, в группе.

Использование ТРИЗ – технологии:

Составление сказки. Инструкция придумать сказку для взрослых и детей, изготовить к ней декорации из газет. Цель – стимулировать педагогов к проявлению творческих способностей при минимальном наличии материалов, сплотить команды для последующей деятельности. Презентации сказки всеми членами команды. Входе обсуждения анализируется разнообразие атрибутов, созданных из одного материала, возможность их использования в работе с детьми, речевое творчество педагогов.

Метод каталога. Инструкция: каждая команда выбирает из «волшебного мешочка» одну книгу. Необходимость составить сказку по словам из книги, передавая ее по кругу в своей команде.

  Ведущий читает начало фразы, а участники открывают книгу на любой странице, и, не глядя, указывает на любое слово, записывают его.

1) Жил-был (кто) __________?

2) Он был очень____________

3) Он очень любил заниматься________________

4) Дружил с ______________________

5) Вместе они ____________________

6) Им постоянно мешали __________________

7) Они ________________

8) Вдруг произошло (случилось)_____________

9) И они подружились.

 Участники зачитывают получившиеся сказки, определяя их уникальность и неповторимость.